Блог учителя начальных классов, предметов Основы православной культуры и ОРКСЭ (модуль ОПК) МБОУ СОШ № 43 имени П.Г. Гуденко ст.Новодеревянковской Каневского района, победителя муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года-2013" Людмилы Владимировны Ткаченко
Не бойтесь самостоятельно мыслить! Если ваш разум действует, то знания непременно приведут вас к вере в Бога... Вы увидите, что вера не враг, а помощник образованию. М. Ломоносов

суббота, 30 марта 2013 г.

Секреты приготовления пасхального кулича

Когда я была маленькая, самой вкусной частью пасхального кулича для меня была красочная присыпка. Сейчас я вспоминаю, что разноцветной сахарной присыпки тогда еще не было, и посыпали куличи вымоченным в пищевых красителях пшеном. И что могло быть в нем вкусного? :)
Долгое время я находилась в поиске хорошего рецепта пасхального кулича. Мне хотелось что бы куличи были невероятно пахучими, нежными и воздушными, когда разрезаешь. После нескольких экспериментов я случайно наткнулась на этот рецепт. Запах, пока печешь, стоит просто невероятный! И так же невероятно быстро куличи съедаются.
Но хороший рецепт — это только основа успеха. Пока подходит тесто и пекутся куличи, нельзя не то что бы ругаться, даже настроения плохого быть не должно. Делайте все без лишней спешки. Нельзя открывать окна — от сквозняков и холодного воздуха тесто не подойдет. Я стараюсь отправить ребенка с папой гулять, включаю Штрауса и спокойно занимаюсь на кухне тестом. Обычно за окошком светит солнышко, настроение прекрасное и ни разу куличи меня не подвели — всегда отдают с лихвой вложенный в них с любовью труд.

Примерно на 9 куличей (я делаю 4 маленьких, 4 средних и 1 большой):

  • 1,5 кг муки
  • 0,4 кг домашнего сливочного масла
  • 0,5 кг сахара
  • 10 желтков от домашних желтых яиц (+1 яйцо для смазки)
  • 0,75 л молока
  • 60 гр дрожжей (не сухих)
  • 200 гр изюма
  • цедра 2 лимонов
  • 10 гр ванилина
  • 50 мл коньяка
Для глазури:
  • 1 белок
  • 5 ст.л. сахарной пудры
  • 1 ч.л. лимонного сока
1. Готовим опару. Разводим дрожжи в 1/2 стакана теплой воды, добавляем 1 ст.л. ложки муки, ставим в теплое место на 20 минут.
2. Взбиваем желтки с сахаром, добавляем туда 50 грамм коньяка с ванилином, молоко, подошедшие дрожжи.
3. Просеиваем муку в большую миску. Жидкую смесь вливаем в муку и месим около 15 мин. Понемногу вливаем растопленное масло, изюм (не мыть), цедру. Месим не менее 40 мин (готовность определяется так:  если тесто «пищит», и изюм выскакивает из теста, то готово). Можно вымешивать тесто миксером, так быстрее. Но я искренне верю что от рук оно становится вкуснее.
4.  Все накрываем полотенцем, ставим в теплое место (у меня есть специальный режим в духовке — очень удобно) и ждем пока подойдет.
5. Готовим формы. Если нету покупных, подойдут жестяные банки от компотов, ананасов и прочей консервации. Обожмите края (что бы не были острыми) и слегка обожгите банки над конфоркой. Дно и края форм выстелите пергаментом — так куличи гораздо легче будут извлекаться из форм.
Я вырезаю кружки на донышки и полоску для «бочков».
6. Когда тесто подойдет, выкладываем его в форму (не более 2/3 формы). Оставляем подойти.
Тесто подходит три раза: первый раз подходит опара, второй раз – когда добавлены все продукты, в третий раз – в формах. Смазываем верх взбитым яйцом.
7. Выпекаем куличи при 200 градусах около 40 минут, в зависимости от размера формы. В духовку на дно перед разогревом ставим емкость с водой, печем не вынимая ее (следите что бы вода не выкипела). Советуют, чтобы кулич поднялся ровно, перед выпеканием в его середину втыкают деревянную палочку или длинную макаронину. Через время палочку вынимают. Если она сухая, кулич готов. (Я не делаю так, но вдруг кому-нибудь такой совет поможет). Готовые куличи не вынимая из форм, кладем «на бочек» остыть. Так они легче выйдут из форм.
8. Готовим глазурь. Белок взбиваем миксером с сахарной пудрой до крепкой пены. Мажем глазурью верхушки куличей и присыпаем разноцветными крошками.


Приятного аппетита!
А если у вас есть свои проверенные рецепты пасхи, обязательно поделитесь ними в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий